анализ воды в бассейне по какому косгу

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Лабораторные исследования воды

В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов. Такими работами (услугами), в частности, являются:

— содержание имущества в чистоте (дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги);

— работы (услуги), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;

— проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);

— другие аналогичные расходы.

Расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, осуществляются за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги».

Напомним, что перечень расходов, подлежащих отнесению на подстатью 225 и подстатью 226 КОСГУ, не является закрытым и не исключает возможности отнесения на них других аналогичных расходов. Соответственно, если расходы, осуществляемые учреждением, не поименованы в подстатье 225, но их экономическое содержание связано с содержанием имущества учреждения, учреждение обоснованно может относить такие расходы к подстатье 225 КОСГУ.

Таким образом, для отнесения расходов на подстатью 225 КОСГУ необходимо, чтобы расходы, перечисленные в вопросе, были произведены в рамках каких-либо мероприятий, связанных с содержанием определенного имущества учреждения. При этом они могут быть, например, предусмотрены нормативными предписаниями по порядку эксплуатации объекта недвижимого имущества или осуществляться в рамках мероприятий по его техническому обслуживанию.

В широком смысле расходы учреждения на лабораторные исследования воды можно трактовать как оплату расходов, связанных с определением пригодности к эксплуатации недвижимого имущества.

Так, например, п. 2.7.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» предусмотрено, что социальные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой. При этом качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения определены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01.

Таким образом, если лабораторные исследования воды проводятся с целью подтверждения того, что технологическое состояние системы водоснабжения учреждения соответствует нормам и ее эксплуатация не противоречит нормативным предписаниям или, например, в рамках проведения бактериологических исследований частей системы водоснабжения, то расходы на подобные исследования возможно осуществить за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В случае, если сопоставление расходов на лабораторные исследования воды с содержанием (обслуживанием) имущества учреждения не представляется возможным, расходы на оплату исследований следует осуществить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Кадастровые работы по подготовке акта обследования с выходом на объект для целей представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в котором оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено (п. 2 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 N 627).

Поэтому мы полагаем, что работы по подготовке акта обследования можно рассматривать в качестве работ, аналогичных работам по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств, осуществление которых прямо предусмотрено положениями Указаний N 65н за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Нам представляется, что выполнение указанных работ не имеет своей целью поддержание и (или) восстановление функциональных, пользовательских характеристик объекта и не связано с обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов.

Поэтому осуществление оплаты работ по подготовке акта обследования за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ не будет соответствовать требованиям Указаний N 65н.

К сведению:

В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.

Конечно же, не представляется возможным описать в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации все многообразие фактов хозяйственной жизни, имеющих место в государственных (муниципальных) учреждениях, полностью исключив при этом возможность:

— влияния должностных лиц учреждений на итоговое решение об отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации (в том числе и путем применения соответствующих формулировок при составлении договоров, контрактов);

— двоякого толкования отдельных норм.

Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны «защитные механизмы», позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

Так, ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Кроме того, по мнению специалистов Минфина России, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:

— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

15 августа 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Анализ воды в плавательном бассейне

Сегодня все чаще в интерьер современного частного дома вписывается бассейн. И это понятно, ведь вода расслабляет, снимает стресс, позволяет полноценно отдохнуть и набраться сил.

Но построить бассейн – это полдела, необходимо постоянно уделять внимание качеству воды. Тем более, что сегодня это не проблема.

Большие коллективные плавательные бассейны обслуживают специализированные организации, а о бассейне в своем доме или на участке должен позаботится хозяин (для этого он может нанять исполнителей). Выполнить замену фильтрующих картриджей, анализ воды в бассейне и его чистку можно и самостоятельно (в частном бассейне).

Комплекс таких мероприятий называется обслуживанием бассейна, и подробнее остановимся только на проведении анализа воды в бассейне (с этого все начинается и на этом держится безопасность этого полезного и приятного способа отдыха).

Важность своевременного обслуживания бассейна

К сожалению, существуют владельцы, которые считают, что если вода прозрачная и мусора нет, значит, бассейн чист, и не уделяют должного внимания ему. Они сильно ошибаются, ведь, если вовремя не менять оборудование для фильтров, не проводить анализ воды, и не чистить стенки бассейна, то в воде могут завестись вредные для человека микроорганизмы.

Поэтому обслуживание бассейна лучше поручить высококвалифицированным профессионалам, которые вовремя проведут анализ воды, почистят фильтры и заменят их все необходимые детали, ну и, конечно же, почистят стенки бассейна от ила и другой грязи. А осенью они выполнят быстро и качественно зимнюю консервацию (подготовку системы водоподготовки к низким температурам), а весной соответственно – расконсервацию.

Эти действия уберегут трубы и оборудование вашего бассейна от зимних низких температур, которые могут пагубно повлиять на них.

Качественные показатели питьевой воды

В случае с водоснабжением бассейна сначала нужно уточнить, какой источник воды используется, это важно, потому что вода должна быть высокой степени качества.

Это необходимо для полноценного удовлетворения как хозяйственных и бытовых, так и технических нужд бассейна.

Характеризуется качество воды для использования человеком несколькими параметрами:

  • физико-химическими;
  • органолептическими;
  • радиологические;
  • бактериологические;
  • примесями.

Конкретные нормы по каждому параметру установлены в санитарных правилах, поэтому мы рассмотрим только основные.

Если в бассейне глубиной более полуметра появился бурый оттенок воды, значит, в ней превышен норматив содержания железа (3 мг/м 3 ). О превышенном содержании железа в воде более 7мг-экв/л свидетельствует появление накипи при кипячении воды.

Превышение органики в воде бассейна выявляется пробой с марганцовкой.

Нейтральная кислотность воды должна быть 7 ед. Более низкий показатель говорит о кислой среде, а более высокий – о наличии в воде бассейна едких щелочей.

Характеристики воды и водообмен в бассейне

Стандартно в одном помещении с бассейном устанавливают душ и туалет. Желательно, чтобы снабжение бассейна горячей водой предусматривало температуру до 60–65 °C. Вода, которая используется для наполнения чаши бассейна, должна быть нагрета примерно до 30 °C. В большинстве случаев для ее подогрева используется собственная котельная. Но это не единственный вариант, можно использовать проточные водонагреватели, которые самостоятельно (автоматически) регулируют температуру воды.

Системы водоснабжения можно разделить на три типа:

Наливная система используется в небольших бассейнах (объемом до 50 м 3 ). Вода, перед наполнением чаши бассейна, проходит дезинфекцию, очистку и подогрев. Она попадает в чашу бассейна через отверстия в его стенах или же через перфорированные трубы, находящиеся на дне чаши.

При использовании проточной системы, вода подается непрерывно прямо во время использования бассейна. Поступающая вода смешивается с находившейся в чаше ранее. Эта система рекомендуется для общественных бассейнов (в фитнес-центрах, саунах, иногда в домах или коттеджах). Используется для бассейнов объемом в 200 м 3 .

При такой системе водоснабжения нужно постоянно обеззараживать воду, для этого обычно используют препараты, содержащие хлор, но как альтернативные варианты можно использовать йод или бром.

Самой популярной и распространенной системой водоснабжения считается оборотная (или рециркуляционная). Она состоит в постоянном уменьшении объема воды и непрерывной подаче новой с использованием разрыва струи (чтобы «старая» вода не могла попасть к источнику водоснабжения). В процессе водоснабжения происходит непрерывная очистка и дезинфекция воды с использованием специальных реагентов. Также оборотная система поддерживает функцию подогрева воды.

Целесообразность анализа

Если система водоснабжения снабжена фильтрами со сменными элементами, то проводить их своевременную замену или регенерацию поможет периодический анализ воды в бассейне.

Накрытые бассейны, особенно с водой из артезианской скважины, можно контролировать не так часто – это зависит от количества людей, пользующихся бассейном.

Анализ воды для бассейна. Средства анализа

Используемые для анализа качества воды в бассейне средства зависят от системы водоснабжения, конструкции бассейна и количества посетителей бассейна. В зависимости от этих показателей и применяются индивидуальные пробники или тестеры многоразового или непрерывного контроля. Для примера, перечислим средства анализа воды бассейна разных ценовых групп:

  1. Цена в единицы евро (капельная аптечка, тестер Trutest, Тестер AquaChek Select 7 in 1,);
  2. Несколько десятков евро стоят тестеры Lovibond Pooltester (Chlorine-pH, Active Oxygen-pH, Bromine-pH, Scuba II);
  3. Сотни евро на приборы для анализа должны потратить специализирующиеся на обслуживании бассейнов организации (OMEONET SO-BLUE, OMEONET+bluebox, Редокс).

Периодичность анализа воды в бассейне, средства для анализа воды и другие рекомендации по обслуживанию бассейна устанавливает проектная организация или производитель индивидуального бассейна. Конкретизировать свои действия по обслуживанию бассейна поможет вам и эта статья.

Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?

Иногда не просто сделать выбор, по какой подстатье КОСГУ провести расходы: 225, 310 или 226. Это связано с тем, что формулировки не всегда позволяют определить экономическое содержание расходов.

Рассмотрим, какие ошибки допускают бухгалтеры при выборе кода. И как их избежать.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.


Важно запомнить!
К содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредственно с его эксплуатацией или поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (код 226 КОСГУ), транспортировка (код 222 КОГСУ), страхование (код 226 КОСГУ).

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Все по полочкам

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.


Совет
Перечень услуг, которые отражают по подстатье 226 КОСГУ, открытый. Поэтому в каждой ситуации задавайтесь вопросом: для чего проводятся те или иные работы.

Сложности с разграничением сферы применения подстатей 225 и 226 КОСГУ могут возникнуть при благоустройстве территории.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

И тут главное не ошибиться, ведь расходование бюджетных средств по кодам КОСГУ, не соответствующим их целевому содержанию, может быть расценено как нецелевое расходование таких средств, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, поэтому бухгалтерии всегда необходимо знать мнение проверяющих органов, а также мнения суда по данному вопросу.

Распространенные ошибки при выборе статьи

Предмет договора (контракта)
Ошибочный вариант

Правильный вариант
Покупка Программного обеспечения – право использования, услуги по установке, переустановке и настройке Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226
Проведение ремонта помещения Отнести затраты на 226 Отнести затраты на 225
Разработка проектной документации для проведения ремонта Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226
Ремонт оборудования Отнести затраты на 226 или 310 статью Отнести затраты на 225
Демонтаж оборудования Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226
Усовершенствование оборудования Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 310
Поверка и замеры сопротивления изоляции электропроводки на объектах учреждения Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226

часа в сутки
7 дней в неделю

Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.

Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа» бесплатно!

Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

К какому КОСГУ отнести фильтр для воды?

К какому КОСГУ относится фильтр для воды «Аквафор», который подключается под раковиной?

В данной ситуации учреждению (а именно – комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов) необходимо определить, к какой категории следует отнести фильтр для воды: к основным средствам или к материальным запасам.

Рекомендации для данной ситуации:

Если фильтр для воды «Аквафор» имеет срок полезного использования более 12 месяцев, предназначен для неоднократного (или постоянного) использования учреждением, принадлежит учреждению (на праве оперативного управления, на праве владения и (или) пользования имуществом) и используется для выполнения государственных функций или для управленческих нужд (или для выполнения работ, оказания услуг), его можно отнести его к Основным средствам. В таком случае оплату по его приобретению отразите по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Если какое-либо из вышеперечисленных условий не соблюдается (см. подробнее Обоснование), отнесите фильтр к материальным запасам. Приобретение отразите по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Новое определение основных средств, установленное Федеральным стандартом «Основные средства», шире ранее установленного в Инструкции № 157н*.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» утвержден Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н.

Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету основных средств и раскрытию информации об основных средствах (результатах операций с ними) в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объектами основных средств согласно Стандарту признаются материальные ценности со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от стоимости, в том числе используемые субъектом учета по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования. Указанные материальные ценности признаются основными средствами и в случае, если субъект учета передал их во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.

Основные средства – это материальные ценности (активы), отвечающие одновременно следующим признакам:

  • обладают любой стоимостью;
  • имеют срок полезного использования более 12 месяцев ;
  • предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета;
  • принадлежат субъекту учета на праве оперативного управления, на праве владения и (или) пользования имуществом по договору аренды либо договору безвозмездного пользования;
  • используются для выполнения государственных (муниципальных) полномочий (функций), выполнения работ, оказания услуг, для управленческих нужд.

Для принятия материальных ценностей к учету на балансовых счетах в качестве объектов основных средств должны соблюдаться все перечисленные условия признания (принятия к учету) объектов основных средств.

Основными средствами не являются:

  • непроизведенные активы;
  • имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если Стандартом не предусмотрено иное;
  • материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;
  • материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений;
  • биологические активы.

Обратите внимание, что отражение в бухгалтерском учете учреждения операций по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (списанию) объектов нематериальных активов осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом (п. п. 34, 63 Инструкции № 157н*).

* Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 27.09.2017) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 № 19452).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector