Как сделать фундамент под гараж с мансардой

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Варианты устройства фундамента под гараж

Задумав построить бокс для личного автомобиля, первое, что необходимо решить, каким будет фундамент для гаража. Выбор основы под строение во многом зависит от функционала: будет ли в гараже смотровая яма или подвал?

Планируется ли надстройка второго этажа? Из какого материала будут стены бокса: пена или газоблоки, кирпич или каркасная обшивка. Рассмотрим варианты устройства основания в зависимости от конструктива строения и особенностей грунта.

Виды фундаментов для устройства гаража

Любой вид фундамента, подходящий для легкой постройки, подойдет для одноэтажного гаража. Устройство основы возможно:

    Ленточное мелкозаглубленное или заглубленное. Второй вариант имеет смысл использовать при строительстве смотровой ямы или подпола.

Для гаража достаточно построить легкое здание

  • Монолитная плита. Подойдет для строительства гаража на подвижных и проблемных почвах.
  • Свайный фундамент. Если времени для строительства мало, то можно вкрутить свайный фундамент, такие работы можно вести при любых температурах. Сваи вкручиваются ниже уровня промерзания грунты.
  • Столбчатая основа. Можно использовать, как альтернативу мелкозаглубленной ленте в случае, если конструкция не будет кирпичной.
  • Особенностей строительства гаража без технической ямы собственно нет. Строится обычное легкое здание на подходящей для почвы типом основы. Разберем особенности устройства фундамента под гараж с подвалом. Такая возможность есть при строительстве заглубленного ленточного основания или монолитной плиты.

    Лента заглубленная

    Ленточный фундамент для гаража с погребом на данный момент – самое распространенное устройство основы. Можно залить монолитную ленту или собрать из ЖБИ блоков.

    Самый экономичный вариант – забутовка траншеи.

    При устройстве стен из блоков понадобится тяжелая специальная техника для установки их в траншею.

    Своими силами можно выполнить работы с помощью заливки бетонного раствора различной степени плотности.

    Итак, перед заливкой в траншею, необходимо выполнить следующие виды работ:

    1. Подготовить и расчистить участок для строительства, произвести разметку по плану строения.
    2. Выкопать котлован. Высота должна быть ниже уровня промерзания грунта. Нижний слой земли в яме необходимо снимать максимально аккуратно, не разрушая структуру направления грунта. Ширина котлована должна быть больше, чем размеры гаража на величину устройства опалубки. Между опалубкой и стеной ямы должен спокойно передвигаться человек.
    3. Устраиваем песчаную подушку толщиной более 0,15 м в несколько слоев песка крупной или средней фракции, каждый тщательно утрамбовывая. Лучше использовать вибратор. Можно отсыпать подушку только в поле опалубки, но поскольку в дальнейшем будет устраиваться пол в подвале, имеет смысл провести работы сразу по всей площади.
    4. Устанавливаем опалубку. Толщина стен фундамента гаража должна быть больше толщины стен строения. Щиты или доски опалубки следует обработать герметиком во избежание утечки молочка из массы бетона.
    5. Низ траншеи можно проложить рубероидом, если есть такая возможность, или любым другим гидроизолом.
    6. Свариваем пруты армации. В данном случае армирование будет объемным, как минимум, 3 уровня горизонтальных и 4 вертикальных на каждую сторону. Можно не сваривать, а связать прутки специальной проволокой, но сварная сетка будет жестче.
    7. Заливаем раствор бетона. Можно залить забутовочную смесь из камня, щебня и бетона, использовав для этого местный природный камень. Это сильно снизит уровень материальных затрат.
    8. Верхний слой накрываем рубероидом на мастике.

    Необходимо подготовить площадку для отвала извлеченного грунта на расстоянии не менее 1,5 м от края котловина. Верхний плодородный слой почвы снять и переместить в сад или огород.

    Время полного застывания бетонной смеси 28 дней. После этого следует снять опалубку и обработать стены рубероидом на мастике.

    Монолитная плита

    Специфика закладки монолитной плавающей основы схожа с процессом устройства заглубленной ленты.

    Разница в том, что плита устраивается меньшей высоты, около 20 см и одновременно выполняет роль пола.

    В случае с гаражом имеет смысл залить плиту ребристого типа, в которой ребра буду выполнять функцию стен. Котлован при этом роют на глубину ниже уровня промерзания.

    Глубина промерзания грунта по СНиП, м*

    Географическая область суглинки и глины песок мелкий, супесь песок крупный, гравелистый
    Архангельская 1,56 1,90 2,04
    Вологодская 1,43 1,74 1,86
    Свердловская 1,57 1,91 2,04
    Курская 1,06 1,29 1,38
    Московская 1,10 1,34 1,44
    Нижегородская 1,45 1,76 1,89
    Новосибирская 1,83 2,23 2,39
    Пермская 1,59 1,93 2,07
    Ростовская 0,66 0,80 0,86
    Самарская 1,54 1,88 2,01
    Ленинградская 0,98 1,20 1,28
    Саратовская 1,19 1,44 1,55
    Тюменская 1,73 2,10 2,25
    Челябинская 1,73 2,11 2,26

    Бетонный фундамент для гаража по монолитной технологии – лучший вариант для строительства на неспокойных грунтах.

    Чтобы повысить уровень комфорта и срок службы, под монолитную плиту можно проложить теплоизоляцию.

    В данном случае подойдет не любой материал. Основные условия при выборе:

    • долгий срок гарантийной эксплуатации. Заменять утеплитель даже раз в несколько лет будет проблематично и весьма затратно;
    • влагоустойчивость, чтобы вода не разрушила структура материала и не снизила рабочие свойства.

    Для прокладки слоя утепления фундамента могут быть использованы различные материалы. Хорошим вариантом будет отсыпать слоем керамзита. Также могут быть использованы пенопласт, пенополистирол, минеральная вата или материалы напыления.

    Укладка термоизоляции происходит на песчаную подушку и значительно увеличивает срок службы основания.

    Гараж на столбах, сваях или мелкозаглубленной ленте

    Эти типы основания предполагают отсутствие подвала.

    В целях экономии или в условиях нехватки времени можно устроить столбчатый фундамент под гараж, вкрутить сваи или залить мелкую ленту с одной нитью армации.

    Работы не требуют особой квалификации или большой бригады. Любое устройство можно осилить вдвоем:

    1. Столбы размещают в точках наибольшей нагрузки, изготавливают из кирпича, ЖБИ или заливают в опалубку. В основании устраивается песчаная подушка и гидроизоляция.
    2. Сваи покупают с литым буром, вкручивают, затем полость внутри трубы заливают бетонным раствором.
    3. Мелкозаглубленная лента делается, как и заглубленная. В данном случае отличие состоит в количестве армирования и глубине траншеи.

    При выборе фундамента не стоит опираться лишь на данные по материальным затратам. Для принятия верного решения следует понять на каком типе почвы будет проходить строительство, как глубоко залегают грунтовые воды, а также оценить рельеф местности. О том, как сделать свайный фундамент для гаража, смотрите в этом видео:

    Пучинистые почвы не любят легких строений на глубокозаглубленных лентах. Определившись с типом грунта, рассмотрите ландшафт. При больших перепадах высот участка строительства фундамент необходимо делать либо свайным, либо комбинировать разные типы основ.

    Для сохранности и увеличения срока службы любого фундамента необходимо устроить на здании желоба водоотводов, а нижнюю часть защитить опалубкой.

    Фундамент под гараж

    Гараж – легкая постройка. Бывают тяжелые сооружения из кирпича, но чаще автовладельцы предпочитают более практичные, экономные варианты: пеноблоки, каркасные конструкции, быстровозводимые домики из профлиста или сэндвич-панелей. При выборе и закладке фундамента под гараж учитывают его массу и особенности грунта.

    Фундамент под гараж из пеноблоков своими руками

    • малый вес, низкая плотность (в пределах 700 кг на куб);
    • хорошие теплоизоляционные характеристики;
    • простая геометрическая форма, удобный монтаж;
    • хрупкость;
    • горючесть;
    • гигроскопичность.

    Высоких требований к несущей способности основания нет, но фундамент должен быть надежным, пластичным и хорошо компенсировать подвижки грунта. В зависимости от грунта выбирают один из следующих видов:

    • мелкозаглубленный ленточный;
    • большая глубина фундамента под гараж пеноблочный нецелесообразна. Если грунт ненадежный, лучше предпочесть фундамент на сваях под гараж с армированным ростверком;
    • монолитная плита толщиной от 20 до 40 см.

    Площадь фундамента рассчитывается по формуле A = k * B : (R*k1), где

    • k – коэффициент прочности, до 1,5;
    • B – суммарная нагрузка (гараж, машина, снег на крыше);
    • R – сопротивление грунта (СНиП);
    • k1 – коэффициент несущей способности почвы.

    Полученную цифру делят на длину ленты, площадь сваи и т.д.

    При закладке фундамента под гараж глубина выполняется минимум на 30 см ниже промерзания. При высоких грунтовых водах выбирают сваи или плиту. При составлении проекта учитывают также, будет ли у гаража смотровая яма, подвал. На новом месте проект составляют по результатам геологических исследований.

    Армирование фундамента

    Арматура вяжется следующим образом:

    • для мелкозаглубленной ленты – два уровня, диаметр продольного прутка от 1,2 см, вертикали и поперечины – от 8 миллиметров;
    • для буронабивных свай – от 1,2 мм, для связывания – от 8 мм. Пруты (3-4 штуки) ставят вертикально. Суммарная толщина – связки на 5 см минимум меньше диаметра скважины;
    • для плиты толще 20 сантиметров – 2 уровня, от 1 см. На пучинистом грунте – от 1,4. Ячейка 20 см, вертикальные перемычки – через 40 см.

    Как залить фундамент

    Заливка осуществляется в следующей последовательности:

    1. Разметка. До соседского забора должно оставаться не меньше 2 метров. Отметить внешний периметр маркировочным шнуром (леской) и колышками. Для свайного основания колышки располагают в местах погружения свай с расчетным шагом. Для ленты разметить периметр внутренний.
    2. Винтовые сваи погружают в землю сразу, для буронабивных бурят скважины. Для плиты или ленты нужно выкопать траншею/котлован расчетной ширины и глубины. Ширина траншеи под ленту – с запасом для опалубки. Для свайно-ленточного роют траншею, в ней бурят скважины.
    3. Установить опалубку для фундамента гаража, уложить арматуру.
    4. Марка бетона для фундамента гаража – В25 (М300) минимум. Заливать следует сразу. Если не получается, то перед заливкой следующего слоя предыдущий должен полностью схватиться.
    5. Проткнуть залитую смесь арматурой во многих местах (спустить воздух), утрамбовать.
    6. Просушить в течение месяца. В жару ленту/плиту смачивают и накрывают пленкой, чтобы застывание шло медленнее.
    7. Снять опалубку, засыпать канаву, залить отмостку.

    Фундамент под каркасный гараж

    Выбор основания и расчет параметров осуществляются аналогично, т.е. учитываются:

    • суммарный вес постройки вместе с машиной и снеговой нагрузкой;
    • тип грунта, его подвижность;
    • уровень подземных вод;
    • глубина промерзания.

    При расчете глубины к уровню промерзания прибавляют 20 процентов. Глубину промерзания для данной области можно узнать из таблиц СНиП. В зависимости от параметров грунта для каркасного гаража тоже выбирают сваи, плиту, ленту.

    При составлении проекта кроме особенностей дома и самого фундамента под гараж учитываются нормативные расстояния до границ участка в соответствии с санитарными, противопожарными, экологическими и др. нормами. Разметка площадки под гараж производится в соответствии с проектом. Участок маркируют шнуром (леской) и колышками по периметру будущей траншеи (котлована). Чтобы проверить перпендикулярность линий, измеряют диагонали получившегося прямоугольника: они должны быть равны.

    Далее приступают к земляным работам: роют для ленты траншею, для плиты котлован. Сваи устанавливают с шагом не больше 2,5 метров: эти места помечают колышками. Горизонтальность дна траншеи (котлована) выводят с помощью уровня.

    Ленточный фундамент для гаража

    При устройстве ленты и цокольного этажа фундамент делают заглубленным (ниже линии промерзания). Заливкой ленты работа не ограничивается: внутреннюю площадку бетонируют тоже. Цокольный участок со стяжкой связывают обрезками арматуры. Заливка осуществляется в такой последовательности:

    1. На дно траншеи насыпают песчаную подушку и укладывают рубероид. На плотных песках подушку можно не делать, настелить гидроизоляцию прямо на грунт. Края рубероида загибают вверх.
    2. Устанавливают опалубку. В нее перпендикулярно стенкам укладывают куски труб и заполняют их песком: таким образом формируются отверстия для подвода коммуникаций.
    3. Устанавливают арматурный каркас.
    4. Заливают монолитную подошву. Выполнить заливку следует однократно, иначе бетон будет расслаиваться. Состав раствора 1/3/5 (цемент-песок-щебень соответственно). Готовая смесь – не ниже М200. Плиту заливают поверх подушки из ПГС и гидроизоляции. Часто также укладывают поверх гидроизоляции утеплитель (пенопласт).
    5. Ленту заливают через 2 недели минимум, когда уже залитый бетон хотя бы частично наберет прочность.
    6. Опалубку снимают через месяц после заливки ленты. Поверхность цоколя обрабатывают гидроизолирующими материалами.

    Плитный фундамент для гаража

    На плохом грунте, при высоких грунтовых водах, когда не требуется цокольный этаж можно использовать в качестве основания «плавающую» плиту. При глубоком промерзании это предпочтительный вариант, т.к. не потребуется рыть траншею свыше полутора метров глубиной. Плита заливается за один заход после укладки арматуры поверх песчано-гравийной смеси и гидроизоляционной пленки (или рубероида). Требования к составу бетона те же, что и для ленты, срок застывания тот же (месяц). Порядок работы:

    1. Разметка.
    2. Котлован.
    3. Опалубка.
    4. Подушка из ПГС.
    5. Гидроизоляция.
    6. Пенопласт (по желанию).
    7. Арматурная сетка.
    8. Бетон.

    Если однократно залить весь объем не получается, готовый слой накрывают полиэтиленом. Следующий заливают максимум через 12 часов или минимум через пять дней.

    Инструкция какой выбрать фундамент под гараж и как построить

    Любой владелец автотранспортного средства знает, что за «железным конем» необходим тщательный уход. Именно по этой причине специально для автомобилей возводят гараж. Гараж может находится как рядом с домом, так и в гаражном обществе, от этого его значимость не меняется. Главное, что необходимо помнить, так это то, что гаражный бокс должен выполнять свою основную функцию – защищать автотранспортное средство от внешней агрессивной среды. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.

    На фото ленточный фундамент под гараж

    Какой лучше?

    Опытные специалисты считают, что самым лучшим домом для автомобиля станет лишь такое место, в котором машина будет находиться под полной защитой. Также необходимо учитывать то, что в помещении где будет храниться автомобиль должно быть тепло, в нем не может быть плесени и высокого уровня влажности. По этой причине, гараж должен быть изолирован от влаги и тщательно утеплен. Ознакомиться с руководством по установке и ремонту ворот гаража можно здесь.

    Для разных типов гаражей

    Сегодня имеется огромное множество различных типов и видов гаражей для автотранспортного средства. Все их условно можно поделить на следующие типы:

    • фундамент для гаража из сэндвич панелей – при устройстве такого фундамента большое внимание следует уделить утеплению и глубине заливки основания;
    • фундамент для каркасного гаража — гараж данного типа является мобильным, потому как возводится в кратчайшие сроки и собирается также быстро. Каркасные гаражи пришли в России из стран Европы, где такой метод постройки здания используется на протяжении десятилетий;
    • фундамент под металлический гараж – должен быть надежным и прочным, по мнению специалистов под гараж из металла можно возводить как столбчатое, так и основание, в основе которого лежат блоки ФБС. В некоторых случаях, при устойчивых грунтах фундамент под металлический гараж не возводят вовсе;

    Вне зависимости от типа основания большое внимание необходимо уделять качеству строительного материала, из которого оно выполнено. Только так можно рассчитывать долгие годы службы строения. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже.

    На рисунке представлен столбчатый фундамент в разрезе

    • ленточный фундамент под гараж – основание данного рода имеет самый высокий уровень надежности и прочности. Имеет высокие технические качества. Укладывается по периметру гаража. Может прослужить более 50 лет. Ленточный фундамент имеет высокую стоимость за счет используемого для его создания материала;
    • фундамент столбчатый для гаража – такой фундамент имеет относительно доступную цену. Он может заливаться как на месте, так и быть привозным. Данное основание имеет высокий уровень прочности и практически не промерзает;
    • столбчатый фундамент для гаража из бруса – брус применяется для создания фундамента довольно-таки редко, но тем не менее все же пользуется популярностью в определённых кругах. Такое основание применяют редко еще и по той причине, что уровень износа намного ниже чем у фундамента залитого из бетона.Читайте обзор видов и фото стеллажей для гаража на этой странице;
    • фундамент из ФБС под гараж – этот вид основания относится к наиболее удобным, потому как все устройство фундамента сводится к созданию ямы необходимых размеров и укладке блоков ФБС. Необходимо понимать, что в некоторых случаях может потребоваться специальное оборудование.

    Стоимость фундамента под гараж

    Приобрести фундамент под гараж можно по цене от 2 000 до 5 000 рублей за 1 кв.м. Стоимость основания зависит от качества бетона, от вида основания, от производителя и от опыта мастеров, которые выполняют заливку фундамента.
    Ко всему прочему, цена на фундамент может зависеть и от самой компании-изготовителя, а также от географического местоположения. Так, в Москве и Подмосковье цены будут в разы выше, чем в более мелких городах России.

    Где купить фундамент под гараж?

    Перед заказом или покупкой основания под гараж необходимо убедится в надежности компании производителя. Стоит почитать комментарии в интернете и осведомится о производителе у тех, кто уже ранее пользовался услугами этой компании.
    Наиболее популярными организациями, занимающиеся предоставлением подобного рода услуг, являются ниже перечисленные компании.

    Где купить или заказать фундамент под гараж в Москве:

    1. Компания СтальСпецЦентр г.Москва, ул.Люблинская, д.151, Деловой Центр «Марьино» Контактный телефон: 8 495 968 21 80, 978 74 60;
    2. Компания «Свайконструкция» г. Москва, Варшавское шоссе, дом 33, этаж 15, офис 10 (м.Нагатинская, 10 мин. пешком, последний вагон из центра) Контактный телефон: +7 910 484 3637;
    3. Строительная компания «Богатырь» Москва, г. Зеленоград, проезд 4806 Контактный телефон: +7 (499) 995-17-74, +7 (916) 441-52-11.

    Где купить или заказать фундамент под гараж в Санкт-Петербурге

    1. Компания Гаражи Петербурга г.Санкт-Петербург, Глухоозерское шоссе, дом 7, корпус 2 Контактный телефон: +7 (812) 317-80-15, +7 (921) 933-99-69;
    2. Компания VIP PLAN г. Санкт-Петербург Обуховской Обороны проспект д.33 Контактный телефон: 8 (951) 529-80-02;
    3. Корпорация КУБ г. Санкт-Петербург, Невский пр-т 31 Контактный телефон: +7 (812) 989-61-81.

    Видео

    Смотрите на видео рекомендации по строительству фундамента под гараж своими руками:

    При возведении фундамента для автомобильного гаража необходимо помнить, что основание – это главная часть любого строения. От его прочности и надежности зависит не только время службы постройки, но и его безопасность для людей.

    Как сделать фундамент под гараж с мансардой

    Все про окна. От выбора и установки до декорирования окон.

    Фундамент под гараж своими руками: как и какой залить фундамент под гараж

    Фундамент под гараж своими руками: как и какой залить фундамент под гараж

    Предисловие Заливка фундамента под гараж своими руками – дело трудоемкое и ответственное, ведь именно на этом основании будет базироваться все сооружение. Правильная заливка фундамента под гараж обеспечивает прочность постройки и её долговечность.

    Заливка фундамента под гараж своими руками – дело трудоемкое и ответственное, ведь именно на этом основании будет базироваться все сооружение. Правильная заливка фундамента под гараж обеспечивает прочность постройки и её долговечность. Какая должна быть глубина фундамента под гараж, как приготовить раствор и в какой последовательности выполнять работу, вы сможете прочесть ниже.

    Когда готов проект с учетом всех технических особенностей, можно закупать материалы и приступать к строительству. Перед тем как построить фундамент под гараж, нудно приобрести щебень, песок и цемент. Конечно же, потребуются вода, бетономешалка, лопаты, ведра и арматура. Выбирая, какой фундамент нужен под гараж, следует учесть уровень залегания грунтовых вод.

    Если этот показатель достаточно высокий (около 2 м), рекомендуется делать ленточный монолитный фундамент, укрепленный арматурой. Можно также применить расширение подошвы. Такой фундамент защитит гараж от воздействия грунтовых вод и позволит избежать появления трещин в стенах строения.

    Перед тем как сделать фундамент для гаража, необходимо составить план с учетом глубины и ширины котлована, расстояния для траншей и с указанием места ввода коммуникаций: при последующей заливке фундамента в нужном месте будут закладываться гильзы под них.

    Как сделать фундамент для гаража

    При заливке фундамента для гаража своими руками, выполняя опалубку, на линию фундамента вбейте крепежные сваи. Расположите их так, чтобы они не мешали строительству. Расстояние между сваями составляет в среднем 1,5-2,5 м. Прибейте установочные доски сечением 22 х 100 мм к сваям.

    Соединения выполняйте с помощью гвоздей: они хорошо фиксируют доски, препятствуя их произвольному перемещению. При этом опалубка должна находиться на линии траншеи.

    Прикрепите, используя гвозди, опалубочные доски к внутренним стойкам. Край самых верхних досок должен совпадать с выполненными отметками. Расстояние между гвоздями нижних досок допускается незначительно увеличить (в пределах 0,5-1 см). Высота опалубки должна составлять не менее 40 см.

    Проверив вертикальность наружной и внутренней обрешеток, прикрепите угловые опоры, или связки.

    С помощью линейки или рулетки проверьте ширину будущего фундамента в верхней части, после чего прикрепите вверху опалубки горизонтальные связки.

    Возможно, в гараже будет предусмотрен полуподвал для насосного оборудования или других целей. Это также необходимо сразу же внести в план, чтобы в дальнейшем не переделывать работу.

    Фундамент может быть из бетона, кирпичным или каменным. В первом случае следует использовать цемент, марка которого должна превышать желаемую марку бетона в 2-3 раза. В бетонный раствор нужно добавлять наполнитель — песок, щебень или гравий.

    Пропорции, которые требуется соблюдать при замешивании раствора, обычно указываются на упаковке цемента.

    Какой глубины нужен столбчатый фундамент под гараж и как его сделать

    Выбирая, какой фундамент под гараж подойдет лучше всего, учтите, что для деревянных конструкций (обязательно на сухом грунте) чаще всего сооружается столбчатый фундамент из красного кирпича. Рекомендуется использовать полнотелый, влагостойкий и хорошо обожженный кирпич.

    При выполнении гидроизоляции столбчатого фундамента под гараж потребуется рулонный изолирующий материал, например рубероид, толь или пергамин. Кроме того, понадобится битумная мастика для закрепления рулонного материала.

    После того как место для постройки будет определено, подготавливают к строительству рабочую площадку. Почва при заливке столбчатого фундамента для гаража удаляется на глубину 10-16 см, проводится разметка с учетом прямоугольности углов, устанавливаются по углам колышки, натягивается разбивочный шнур. Затем по разметке роется котлован. Для сухого песчаного грунта глубина траншеи составляет 60 см, для глинистого — 80 см. Для выполнения цоколя по верху траншеи для фундамента внутри и снаружи укладываются брусья или доски с соблюдением размеров гаража. После этого в котлован закладывается бетонный раствор, который тщательно затем утрамбовывается. Крепежные элементы необходимо установить до того, как бетон затвердеет. В бетонный раствор можно добавить при необходимости щебень и битый кирпич.

    Опалубку, выполненную из дощатых щитов, необходимо поставить по периметру. Ее можно сделать из досок обрезных или необрезных, располагать их нужно на высоте фундамента. Для того чтобы предотвратить выдавливание щитов из бетона, их необходимо зафиксировать в вертикальном положении с внешней стороны, врыв в землю колья. После этого щиты закрепляют вбитыми сверху поперечными планками. Это делается для того, чтобы конструкция сохраняла свою форму. Для обеспечения надежности внутри опалубки желательно поместить стержни металлической арматуры. Кроме того, с внутренней стороны щитов следует закрепить рубероид или полиэтиленовую пленку, так бетон не будет вытекать.

    Выполнив такую подготовку, до того как залить фундамент под гараж, в опалубку следует заложить бутовые камни, после этого их необходимо залить бетонным раствором. Для этого щебень или сухой песок добавляется в цемент так, чтобы получилась одноцветная масса. Постепенно заливают полученную кашицу водой, постоянно перемешивая массу. Укладывается бетон поэтапно, выполняются слои шириной 10-15 см, каждый тщательно трамбуется.

    Заливка ленточного фундамента для гаража

    Допускается монтировать сборный ленточный фундамент для гаража в котловане из целых блоков, которые скрепляются цементом. Некоторые блоки достаточно массивные — это те, которые имеют ширину 50-60 см. В таком случае работу приходится проводить только с применением автокрана.

    Ленточный фундамент из кирпича разрешается загружать лишь при сухом грунте, при этом стены фундамента выкладываются таким же образом, что и несущие.

    Теперь осталось решить проблему пучинистых грунтов, а также обеспечить безопасность. Для этого необходимо устроить качественную дренажную систему фундамента. После того как траншея для фундамента будет выкопана, необходимо выполнить несколько скважин для дренажа. Делается это на максимально возможную глубину, однако, не менее чем на глубину промерзания грунта. Между скважинами расстояние должно составлять 2-3м.

    Внутрь скважины опускают дренажную трубу, после этого котлован заполняется чистым гравием или же щебнем.

    В качестве трубы может выступать так называемый чулок, выполняемый из нетканого материала, не поддающегося гниению. Им может быть стеклоткань, полипропилен, акрил.

    После этого на дно траншеи рядом с дренажной скважиной насыпают слой щебня. Кроме того, в промежутках между скважинами помещают песок, который нужно утрамбовать. Поверх песка высыпается щебень. Затем все заливают бетоном и применяют армирование. Далее, после того как застынет бетон, с внешней стороны фундамента выкапывают узкую траншею, которая должна быть глубиной до слоя гравия. Сверху устраивается отмостка, имеющая ширину 0,8 м. Подобным образом выполняется щебневая ловушка грунтовых и дождевых вод, которые могут наполнить водой фундамент и прилегающий к фундаменту грунт.

    При сооружении ленточного фундамента под гараж следует уделить особое внимание подбору арматуры. Для обеспечения наибольшей прочности рекомендуется использовать толстые арматурные стержни. Их диаметр определяется еще на этапе проектирования. Значительную роль при выборе размеров арматуры играет величина нагрузки на фундамент. Минимальный диаметр прутьев арматуры составляет 12 мм, при этом каркас фундамента должен содержать более 4 стержней. Такой фундамент подойдет для служебных построек, конструкция которых имеет малый вес. Для строительства деревянного дома нужно, конечно, подбирать более крепкую арматуру.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector